Педагогический совет «Внедрение ФГОС: преемственность начальной и основной школы в планировании и проведении современного урока»

Ярким примером эффективного профессионального взаимодействия образовательных организаций в преддверии реализации ФГОС основного общего образования можно считать педагогический совет «Внедрение ФГОС: преемственность   начальной и основной школы в планировании и проведении  современного урока», состоявшийся  25 марта 2015 года в МБОУ СОШ №61 с углублённым изучением отдельных предметов  (директор Л.В. Гизенко), подготовленный и проведённый совместно с тьюторами МАОУ Гимназии № 86 (директор О.В. Стародумова).

Пленарная часть включала обобщающий анализ реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в МБОУ СОШ № 61, заместитель директора по учебной работе Хоботова Е.П. обозначила проблемы и перспективы работы в данном направлении. Михайлова О.В., учитель МАОУ Гимназии № 86, тьютор по вопросам введения ФГОС ОО,  акцентировала внимание педагогов на особенности построения урока в соответствии с идеологией новых стандартов, представила урок в технологии деятельностного метода Л.Г. Петерсон.

Вторая часть педагогического совета являлась логическим продолжением пленарной части. Педагоги, работая в малых группах, проектировали критерии анализа урока в соответствии с требованиями ФГОС под руководством тьюторов гимназии. Следует отметить активную и заинтересованную работу всего педагогического коллектива МБОУ СОШ № 61. Каждый учитель имел возможность высказать свое мнение, обосновать его, услышать одобрение или несогласие коллег.

Мнение администрации и коллектива двух образовательных организаций однозначно: совместную деятельность в рамках проведённой  модели педагогического совета можно считать плодотворной,  рассматривать и как собственно инновационную деятельность и как средство обучения этой деятельности. В дальнейшем сотрудничество МАОУ Гимназии № 86 и МБОУ СОШ №61 в освоении новых стандартов решено продолжить.