ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Работа методической службы направлена на реализацию ФГОС НОО и ООО. Важнейшим условием реализации стандарта является компетентность педагога, которая формируется в следующих направлениях деятельности:

  • Информационно-аналитическая деятельность:

- формирование системы оперативной, тематической и итоговой информации на электронных и бумажных носителях;

- удовлетворение информационных потребностей педагогов: обеспечение педагогическими журналами, газетами, научно-методической литературой, создание тематической картотеки, проведение обзоров новинок научно-методической литературы и публикаций в периодической печати;

- формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической. педагогического опыта, инновационных идей и др.);

- анализ оперативной информации за день, неделю, месяц, четверть;

- анализ тематической информации:  о качестве преподавания, о формировании системы качества знаний; о формировании универсальных учебных действий; о формировании ключевых компетентностей, о состоянии экспериментальной работы по определенным темам;

- анализ итоговой информации по конечным результатам деятельности школы: об уровне базового и дополнительного образования, об уровне воспитанности и воспитательной системе школы, об уровне здоровья и здорового образа жизни, о социализации выпускников, о создании условий для реализации образовательных потребностей школьников, о системе работы с педагогическими кадрами;

- создание медиатеки современных учебно-методических материалов.

 Мотивационно-целевая деятельность:

- формирование целей методической работы в соответствии с целями развития школы (научно-методическое обеспечение профильного обучения, формирование надпредметных  компетентностей и др.);

-  формирование у всех членов педагогического коллектива умений ставить взаимосвязанные диагностические цели по всей школьной вертикали: в программе развития, образовательной программе, рабочей программе, технологической карте, поурочном плане;

- реализация системы материального и морально-психологического стимулирования педагогов за эффективность методической работы.

 Планово-прогностическая деятельность:

- разработка долгосрочных и текущих планов работы с педагогами на уровне школы, методических объединений, отдельных учителей на основе глубокого анализа образовательного процесса и научно-обоснованных целей.

* Организационно-методическая деятельность:

- создание школьной методической службы с различными звеньями методических формирований;

- создание творческих микрогрупп по введению ФГОС НОО и ООО;

- методическое сопровождение совместной деятельности с учреждениями дополнительного и профессионального  образования;

- подготовка и проведение научно-практических конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального мастерства, фестивалей, конкурсов, предметных олимпиад и т. д.

 Контрольно-диагностическая функция:

- организация контроля и диагностики на уровне администрации, методического объединения, отдельных учителей по основным вопросам образовательного процесса и его результатов, по установлению соответствия функционирования и развития системы методической деятельности на диагностической основе;

- изучение педагогического, методического, кадрового и материально-технического потенциала образовательного учреждения с точки зрения ФГОС;

- анализ ресурсов учебной и методической литературы, программного оснащения, используемого для обеспечения системно-деятельностного подхода к организации учебно-воспитательного процесса, в том числе – внеурочной деятельности учащихся;

- изучение профессиональных умений учителя, творческих, коммуникативных способностей, выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе и определение путей их преодоления;

- методическое обеспечение создаваемых в образовательном учреждении систем мониторинга и оценки качества образования.

 Коррекционно-консультативная деятельность:

- оказание помощи учителю вовремя увидеть проблемы, связанные с результативностью его профессиональной деятельности, и помочь скорректировать их таким образом, чтобы получить положительный результат.