тел. (3435) 43-40-10
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Работа методической службы направлена на реализацию ФГОС НОО и ООО. Важнейшим условием реализации стандарта является компетентность педагога, которая формируется в следующих направлениях деятельности:
- Информационно-аналитическая деятельность:
- формирование системы оперативной, тематической и итоговой информации на электронных и бумажных носителях;
- удовлетворение информационных потребностей педагогов: обеспечение педагогическими журналами, газетами, научно-методической литературой, создание тематической картотеки, проведение обзоров новинок научно-методической литературы и публикаций в периодической печати;
- формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической. педагогического опыта, инновационных идей и др.);
- анализ оперативной информации за день, неделю, месяц, четверть;
- анализ тематической информации: о качестве преподавания, о формировании системы качества знаний; о формировании универсальных учебных действий; о формировании ключевых компетентностей, о состоянии экспериментальной работы по определенным темам;
- анализ итоговой информации по конечным результатам деятельности школы: об уровне базового и дополнительного образования, об уровне воспитанности и воспитательной системе школы, об уровне здоровья и здорового образа жизни, о социализации выпускников, о создании условий для реализации образовательных потребностей школьников, о системе работы с педагогическими кадрами;
- создание медиатеки современных учебно-методических материалов.
Мотивационно-целевая деятельность:
- формирование целей методической работы в соответствии с целями развития школы (научно-методическое обеспечение профильного обучения, формирование надпредметных компетентностей и др.);
- формирование у всех членов педагогического коллектива умений ставить взаимосвязанные диагностические цели по всей школьной вертикали: в программе развития, образовательной программе, рабочей программе, технологической карте, поурочном плане;
- реализация системы материального и морально-психологического стимулирования педагогов за эффективность методической работы.
Планово-прогностическая деятельность:
- разработка долгосрочных и текущих планов работы с педагогами на уровне школы, методических объединений, отдельных учителей на основе глубокого анализа образовательного процесса и научно-обоснованных целей.
* Организационно-методическая деятельность:
- создание школьной методической службы с различными звеньями методических формирований;
- создание творческих микрогрупп по введению ФГОС НОО и ООО;
- методическое сопровождение совместной деятельности с учреждениями дополнительного и профессионального образования;
- подготовка и проведение научно-практических конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального мастерства, фестивалей, конкурсов, предметных олимпиад и т. д.
Контрольно-диагностическая функция:
- организация контроля и диагностики на уровне администрации, методического объединения, отдельных учителей по основным вопросам образовательного процесса и его результатов, по установлению соответствия функционирования и развития системы методической деятельности на диагностической основе;
- изучение педагогического, методического, кадрового и материально-технического потенциала образовательного учреждения с точки зрения ФГОС;
- анализ ресурсов учебной и методической литературы, программного оснащения, используемого для обеспечения системно-деятельностного подхода к организации учебно-воспитательного процесса, в том числе – внеурочной деятельности учащихся;
- изучение профессиональных умений учителя, творческих, коммуникативных способностей, выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе и определение путей их преодоления;
- методическое обеспечение создаваемых в образовательном учреждении систем мониторинга и оценки качества образования.
Коррекционно-консультативная деятельность:
- оказание помощи учителю вовремя увидеть проблемы, связанные с результативностью его профессиональной деятельности, и помочь скорректировать их таким образом, чтобы получить положительный результат.