тел. (3435) 43-40-10
ФУНКЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ФУНКЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.По отношению к общегосударственной системе образования, педагогической науке и передовому опыту:
- распространение за рамки школы лучшего опыта, созданного внутри школы,
- осмысление социального заказа, важнейших трбований общества и государства к школе, конкретных программно-методических требований, приказов, инструкций вышестоящих органов образования, их своевременное и правильное доведение до каждого работника,
- внедрение достижений ППО, опыта педагогов-новаторов,
- внедрение и использование достижений и рекомендаций психолого-педагогической науки.
2. По отношению к педагогическому коллективу школы:
- сплочение педагогического коллектива, превращение его в коллектив единомышленников,
- выработка единых педагогических правил, общих ценностей, традиций, ритуалов,
- анализ конкретного образовательного процесса и его результатов на уровне изменений знаний, умений, навыков, воспитанности учащихся.,
- предупреждение и преодоление недостатков и затруднений в деятельности педагогов, выявление, обобщение и распространение внутришкольного передового опыта, обмен ценными педагогическими находками,
- преодоление и предупреждение формализма и перегрузки в педагогической деятельности,
- стимулирование массового педагогического творчества и инициативы педагогов,
- приобщение коллектива к научно- исследовательской, опытно-экспериментальной работе по актуальным проблемам школы, к участию в целенаправленном создании нового опыта деятельности.
3. По отношению к конкретному педагогу:
- совершенствование, обогащение знаний педагогов, развитие мировоззрения, профессионально-ценностных ориентаций, убеждений, соответствующих задачам перестройки общества и школы в условиях модернизации,
- развитие мотивов творческой деятельности, участие в конкурсах «Учитель года», «Самый классный классный», «Мой лучший урок» и др.
- развитие устойчивых качеств личности,
- развитие устойчивых нравственных качеств личности,
- развитие современного, диалектического стиля педагогического мышления, таких его черт, как: системность, конкретность, гибкость, экономичность, чувство меры и т. д.,
- развитие профессиональных навыков, педагогической техники, исполнительского мастерства,
- повышение уровня технологической грамотности,
- введение в педагогическую практику технологии системно-деятельностного обучения и подготовка учителя к работе по ФГОС НОО и ФГОС ООО,
- развитие культуры эмоций и волевых проявлений педагога, саморегуляции в профессиональной деятельности (управление собственным психологическими и физиологическими состояниями),
- формирование готовности к профессиональному самообразованию, самосовершенствованию.