ФУНКЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

ФУНКЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 

1.По отношению к общегосударственной системе образования, педагогической науке и передовому опыту:

- распространение за рамки школы лучшего опыта, созданного внутри школы,

- осмысление социального заказа, важнейших трбований общества и государства к школе, конкретных программно-методических требований, приказов, инструкций вышестоящих органов образования, их своевременное  и правильное доведение до каждого работника,

- внедрение достижений ППО, опыта педагогов-новаторов,

- внедрение и использование  достижений и рекомендаций психолого-педагогической науки.

2. По отношению к педагогическому коллективу школы:

- сплочение педагогического коллектива, превращение его в коллектив единомышленников,

- выработка единых педагогических правил, общих ценностей, традиций, ритуалов,

- анализ конкретного образовательного процесса и его результатов на уровне изменений знаний, умений, навыков, воспитанности учащихся.,

-  предупреждение и преодоление недостатков и затруднений в деятельности педагогов, выявление, обобщение и распространение внутришкольного передового опыта, обмен ценными педагогическими находками,

- преодоление и предупреждение формализма и перегрузки в педагогической деятельности,

- стимулирование массового педагогического творчества и инициативы педагогов,

-  приобщение коллектива к научно- исследовательской, опытно-экспериментальной работе по актуальным проблемам  школы, к участию в целенаправленном создании нового опыта деятельности.

3. По отношению к конкретному педагогу:

- совершенствование, обогащение знаний педагогов, развитие мировоззрения, профессионально-ценностных ориентаций, убеждений, соответствующих задачам перестройки общества и школы в условиях модернизации,

- развитие мотивов творческой деятельности, участие в конкурсах «Учитель года», «Самый классный классный», «Мой лучший урок» и др.

- развитие устойчивых качеств личности,

- развитие устойчивых нравственных качеств личности,

- развитие современного, диалектического стиля педагогического мышления, таких его черт, как: системность, конкретность, гибкость, экономичность, чувство меры и т. д.,

- развитие профессиональных навыков, педагогической техники, исполнительского мастерства,

- повышение уровня технологической грамотности,

- введение в педагогическую практику технологии системно-деятельностного  обучения и подготовка учителя к работе по ФГОС НОО и ФГОС ООО,

- развитие культуры эмоций и волевых проявлений педагога, саморегуляции в профессиональной деятельности (управление собственным психологическими и физиологическими  состояниями),

- формирование готовности к профессиональному самообразованию, самосовершенствованию.