ПДС Прорфессионально-речевая культура

Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в работе постоянно действующего семинара-практикума «Профессионально-речевая культура учителя: нормативный, коммуникативный, этический аспекты».

Руководитель семинара – Кириллова Татьяна Сергеевна, канд. филол. наук, доцент, методист МИМЦ.

Содержание профессиональной деятельности учителя включает в себя общение с учащимися, коллегами, родителями. Культура речи учителя (педагогическая риторика) как разновидность частной риторики призвана содействовать решению проблемы формирования коммуникативной компетенции педагога, позволяющей познавать и понимать ребенка (ученика), устанавливать взаимодействие с другими субъектами образовательного процесса.

Если Вы хотите повысить свою профессионально-речевую и коммуникативную компетентность, выявить и устранить имеющиеся недочеты, расширить репертуар эффективных способов речевого воздействия в различных педагогических ситуациях, совершенствовать технику речи (голос, дикцию, артикуляцию), научиться корректно выражать и аргументированно обосновывать свою точку зрения по обсуждаемой проблеме, научиться анализировать, создавать и исполнять профессионально значимые высказывания (тексты) разных типов и жанров,

включайтесь в работу нашего семинара!

Занятия будут проходить в тренинговом режиме, носить практико-ориентированный характер.

Цель семинара «Профессионально-речевая культура учителя: нормативный, коммуникативный, этический аспекты» – повысить профессионально-речевую и коммуникативную компетентность современного педагога.

Задачи:

  • провести диагностику (самодиагностику) речевой культуры учителя, помочь устранить имеющиеся недочеты;

  • расширить репертуар эффективных приемов (способов) речевого воздействия в различных педагогических ситуациях;

  • развивать коммуникативные качества речи учителя (правильность, богатство, логичность, уместность, чистоту, выразительность);

  • совершенствовать технику речи учителя (голосообразование, дикция, артикуляция, интонация);

  • научить корректно выражать и аргументированно обосновывать свою точку зрения по обсуждаемой проблеме;

  • научить анализировать, создавать и исполнять профессионально значимые высказывания (тексты) разных типов и жанров.

Планируемые результаты:

  • повышение качества коммуникативного поведения учителя в самых сложных ситуациях жизни, связанных с публичностью;

  • развитие риторических способностей, в основании которых лежат языковая и речевая компетенция, уровень техники речи, культуры речи, мышления и общения;

  • совершенствование способности воспринимать и анализировать чужую речь и создавать собственные тексты, с помощью которых достигается взаимопонимание;

  • овладение навыками рефлексии, самооценки, самоконтроля в профессиональной деятельности.

Таким образом, оставаясь коммуникативным лидером, учителю необходимо научиться общаться с учеником как с равноправным субъектом образовательной деятельности, демонстрируя доброжелательность и создавая ситуацию успеха, когда невозможно не начать думать, говорить, творить, действовать.